Производители кондитерских изделий повышают закупочные цены

С 1 сентября 2025 года крупные кондитерские производители — российские подразделения Mondelez International («Мон’дэлис Русь») и Orion («Орион интернейшнл евро») — повысят закупочные цены на 2,3–14,3%. Продукция Orion подорожает на 5–7%, Mondelez — до 14,3%, включая шоколад Alpen Gold нижнего сегмента, круассаны 7Days (+9–12%) и «Медвежонка Барни» (+9–9,9%). За год цены на сладости уже выросли на 30–40%, пишет Ъ.

Главные причины — удорожание какао-бобов и продуктов их переработки, рост мирового спроса и низкие урожаи в Африке. Дополнительно с 1 мая введены пошлины на импорт какао-продуктов (3–5%), что усилило давление на себестоимость. По словам президента фабрики «Победа» Виталия Муравьёва, за 12 месяцев себестоимость шоколада выросла на 25%, какао-порошок подорожал вдвое, а эквиваленты какао-масла — на 31%.

Издержки растут и по другим направлениям: сухое молоко (+27%), мука (+11%), растительные жиры (+18–22%), патока (+45%), персонал (+8%). По данным Росстата, в июле шоколад в среднем стоил 1,47 тыс. руб./кг (18,32 $), шоколадные конфеты с добавками — 1,02 тыс. руб./кг (12,71 $), кексы — 456,4 руб./кг (5,69 $), печенье — 303 руб./кг (3,78 $).

Продажи шоколада в России снижаются: за июль 2024 — июнь 2025-го плиточный шоколад потерял 11,6%, развесные конфеты — 6,7%, фигурный шоколад — 4%. В то же время вырос спрос на печенье (+8%) и свежие пирожные (+14%). Ритейлеры жёстко реагируют на рост цен: X5 приостанавливала поставки продукции Mars в «Пятёрочку» и «Перекрёсток» из-за спора о ценах.

Новости

Аналитика и интересное о сахаре

News in English (delayed)